Давайте для начала поймем из чего формируется понятие «репутация» застройщика.
Если говорить о ключевых индикаторах, то это:
● количество и статус реализованных проектов
● их качество
● известность девелопера-бренд
● возможные задержки по срока
● благоустройство территорий
● комфортные и прозрачные условия сделки без неучтенных в ДДУ дополнительных затрат
● программы лояльности для клиентов
Репутационные девелоперы обычно активно используют массовую рекламу в СМИ и на различных площадках. Узнаваемость бренда — это ключевой момент для создания положительной репутации.
Крупный портфель застройщика, состоящий из строящихся и уже готовых проектов, может стать возможностью попасть в категорию «too big to fail». Это означает, что в случае возникновения проблем, решением вопроса могут заняться на федеральном уровне, с привлечением средств федерального бюджета.
Для крупных игроков рынка репутация — это доверие, а вместе с ним и возможность предлагать своей целевой аудитории различные программы лояльности, которые помогут совершать сделки с минимальными затратами и с максимальным комфортом. Ведь не для кого не секрет, что в последние годы покупатель выбирает вместе с проектом также комфортное взаимодействие с продавцом- то есть с застройщиком. Такая тенденция положительно отражается на расширении и развитии портфеля самих девелоперов, но влечет за собой негативные последствия для вторичного рынка, в котором не предусмотрены «плюшки» для покупателей.
Репутация — это отзывы и впечатления клиентов. Поэтому обратить своё внимание на мнение опытных покупателей новостроек не помешает.
Над репутацией и портфелем также работает создание комфортной среды и развитие инфраструктуры вокруг каждого проекта. Покупатели более охотно доверяют проекту, в котором предусмотрена детская и социальная инфраструктура.
Ну и конечно немаловажный фактор — это качество строительства проектов. Причем это качество зависит от статуса самого проекта, и поэтому может быть совершенно различным у одного и того же застройщика. А значит, что требовать от застройщика супер- качественный дом с усиленной шумоизоляцией в комплексе эконом-класса, наверное, не стоит. Этот же девелопер может представить совсем иной вариант, лучший в разы, в комплексе бизнес или премиум -класса.
Последнее на что хочу обратить внимание — это подводные камни при оформлении сделки. Репутационный застройщик не будет взимать с клиента деньги за ПДКП или залог, а также за электронную регистрацию.
● Мой личный рейтинг репутационных застройщиков с приличным портфелем, который я составила согласно всем вышеперечисленным параметрам:
ФСК Лидер,
● Инград, А101
● Самолёт
● Сетл-Сити
● ЛСР,
● ТПУ Технопрак
● Колди
● LEVEL групп
● Эталон, МИЦ